Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оснащение кабинета логопеда позволяет проводить индивидуальные практические занятия с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, и взрослых.
Методические пособия и другое оборудование логопедического кабинета (бизиборды, конструкторы ТИКО, стол для рисования песком и другие) позволяют проводить эффективную коррекционную работу в интересной детям форме.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Практические занятия с обучающимися в «МБДОУ № 134» проводятся в игровых помещениях групп, в кабинете логопеда и музыкально -спортивном зале.
В группах непосредственно-образовательную деятельность с детьми по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи у групп общеразвивающей направленности, рисованию, лепке, аппликации проводят воспитатели групп в соответствии с расписанием.
Занятия по Дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Цветные ладошки» проводит педагог дополнительного образования в группах.
Занятия по физической культуре проводит инструктор по физической культуре в музыкально-спортивном зале.
Учителя-логопеды проводят фронтальные занятия с детьми в группах, индивидуальные занятия – в кабинете логопеда.
Занятия по музыке проводят музыкальные руководители в музыкально-спортивном зале.
В каждой возрастной группе оформлены центры (зоны) художественного творчества, конструктивно-строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, театральный, нравственно-патриотический, спортивный, игровой уголки и уголки уединения для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
В всех возрастных группах собран игровой и дидактический материал по сенсорному развитию детей, в том числе детей с ОВЗ, составлены разнообразные и содержательные развивающие игры.
Оснащение кабинета логопеда позволяет проводить индивидуальные практические занятия с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ.
Музыкально-спортивный зал оснащен пианино, музыкальным центром, набором детских музыкальных инструментов, индивидуальными ковриками для занятий, нетрадиционным мягким модульным спортивным оборудованием, необходимым спортивным инвентарем для работы с детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов, детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «МБДОУ № 134» не имеет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкально-спортивный зал оснащен пианино, музыкальным центром, набором детских музыкальных инструментов, индивидуальными ковриками для занятий, нетрадиционным мягким модульным спортивным оборудованием, необходимым спортивным инвентарем для работы с детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:
— пополнение групп современным дидактическим многофункциональным материалом;
— обогащение уголков экспериментально-исследовательской деятельности детей, в том числе для детей с ОВЗ.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В «МБДОУ № 134» создана предметно-развивающая среда , способствующая развитию познавательной сферы и сбережению психофизического здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
В каждой возрастной группе оформлены центры (зоны) художественного творчества, конструктивно-строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, театральный, нравственно-патриотический, спортивный, игровой уголки и уголки уединения для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями СанПина. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания детей, в том числе детей с ОВЗ. В каждой группе оформлены мини-музеи, тематические уголки по правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности для детей, в том числе детей с ОВЗ.
В всех возрастных группах собран игровой и дидактический материал по сенсорному развитию детей, в том числе детей с ОВЗ, составлены разнообразные и содержательные развивающие игры.
Оснащение кабинета логопеда позволяет проводить индивидуальные практические занятия с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ.
Музыкально-спортивный зал оснащен пианино, музыкальным центром, набором детских музыкальных инструментов, индивидуальными ковриками для занятий, нетрадиционным мягким модульным спортивным оборудованием, необходимым спортивным инвентарем для работы с детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:
— пополнение групп современным дидактическим многофункциональным материалом;
— обогащение уголков экспериментально-исследовательской деятельности детей, в том числе для детей с ОВЗ.
Учреждение располагает методической литературой для реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «МБДОУ № 134», Адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи «МБДОУ № 134», Дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Цветные ладошки» «МБДОУ № 134».
Учебно-методическая оснащенность учреждения позволяет эффективно проводить воспитательно-образовательную работу с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ, по разделам: ЗОЖ, экология, краеведение, патриотическое воспитание, театрализованная деятельность, приобщение к истокам русской народной культуры.
Для ведения воспитательно-образовательной работы с детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, на современном уровне в ДОУ имеется экран, проектор, постоянный доступ к сети Интернет.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства «МБДОУ № 134», групп, а также прилегающей территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, и взрослых, а также возможности их уединения.
Оснащение и оборудование медицинского блока позволяет качественно осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка, в том числе детей с ОВЗ.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов, детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «МБДОУ № 134» не имеет.
Физкультурный зал.
Перечень основного оборудования:
Бадминтон (2 ракетки+волан).
Бревно гимнастическое напольное 2400*200*150 – 1 шт.
Диск здоровья – 1 шт.
Дуга для подлезания h=60 см – 5 шт.
Змейка-шагайка (5 таблеток d 20 см) – 5 шт.
Кегли (13 кеглей+2 шара)
Кольцеброс – 1 шт.
Корзина для спортинвентаря – 1 шт.
Корзина (манеж) для хранения мячей – 1 шт.
Лыжи детские – 10 шт.
Мат гимнастический 1,80*0,6*0,1 м из цветной (искусственная кожа) – 2 шт.
Мат гимнастический складной 2,0*1,0*0,1 м цветной (искусственная кожа) – 1 шт.
Мешки для метания 200 гр. – 14 шт.
Мишень – 2 шт.
Мяч гимнастический с ушками – 3 шт.
Мяч резиновый д. 125 мм – 29 шт.
Мяч резиновый д. 200 мм – 12 шт.
Мяч резиновый д. 75 мм – 28 шт.
Обруч пластмассовый 100 см – 15 шт.
Обруч пластмассовый 65 см – 22 шт.
Палка гимнастическая пластик, 80 см – 32шт.
Палка гимнастическая пластик, 110 см – 16 шт.
Погремушки–10 шт.
Свисток пластмассовый – 1 шт.
Скакалка ПВХ с пластиковыми ручками, радужная – 9 шт.
Скамейка гимнастическая 0,24 м 240см (металлические ножки) – 1 шт.
Тоннель для подлезания 5-секционный h-40 см, L-3.5 м, шаг-0.7м – 2шт.
Мягкие модули – 9 шт.
Кубики — 12 шт.
Флажки красные – 27 шт., желтые – 27 шт
Кольцо баскетбольное – 1 шт.
Коврики – 24 шт.
Городки (1 набор) – 15 шт.
Коврики колючие ребристые – 4 шт.
Штанга (детская легкая) – 1 шт.
Стойки деревянные – 2 шт.
Клюшка – 1 шт.
Мяч волейбольный – 1 шт.
Сетка волейбольная – 1 шт..
Дорожки ребристые – 1 шт.
Ленты разноцветные – 37 шт.
Платочки – 12 шт.
Мячи теннисные – 3 шт.
Мячи ежики — 5 шт.
Музыкальный зал.
Перечень основного оборудования:
Колокольчики 10 шт. в 1 комплекте – 2 комп.
Ксилофон 15 нот (клен) – 1 шт.
Металлофон 25 нот хроматический – 1 шт.
Металлофон хроматический с молоточком – 1 шт.
Механическое пианино – 1 шт.
Музыкальный центр – 1 шт.
Радиомикрофоны – 2 шт.
Гармошка – 2 шт.
Гитара 4-х струнная, пластик – 1 шт.
Кастаньеты дерево – 1 шт.
Барабан 16см., пластик с двумя палочками – 1 шт.
Бубен 13 см., пластик с лентами — 1 шт.
Бубен 13 см., деревянный – 1 шт.
Бубен 18 см., деревянный – 1 шт.
Маракас 14 см, пара, дерево – 2 шт.
Маракас 25 см, дерево раскрашенный (пара) – 2 шт.
Маракас 68 мм, дерево раскрашенный – 2 шт.
Рубель, дерево, раскрашенный, палочка в комплекте – 1 шт.
Тамбурин 15 см, 4 бубенца – 1 шт.
Тамбурин 15 см, 6 бубенцов – 1 шт.
Треугольник 10 см, палочка в комплекте – 9 шт.
Треугольник набор – 4 шт.
Труба пластик – 1 шт.
Свирель пластик – 2 шт.
Саксофон пластик – 1 шт.
Ложки деревянные – 8 шт.
Групповые комнаты.
Перечень основного оборудования:
детская мебель, зеркала для групповых и индивидуальных занятий с детьми, логопедические зонды, шпатели, игры и пособия, картотека игр, дидактические игры, методические пособия, игровой материал, мягкие модули, конструкторы, бизиборды и т.п
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют